Транспортная реформа: скоро «День "Ч-2"»

В кировоградском горсовете состоялся второй конкурс перевозчиков. За право брать с пассажиров деньги за проезд на 15 маршрутах соперничали пять фирм.

Итоги голосования конкурсной комиссии во главе с первым заместителем мэра Кировограда Владимиром Канищевым следующие: маршруты №№ 15, 27 и 44 будет обслуживать ЧП «ОЛИКС», 103-й достался ЧП «УкрАвтоинвест», №№ 55, 116 и 116-а – ККТ «Автолегион Варванской Ю.В.», №№ 77, 104, 112, 113 – ЧП «Паритет Сервис». На №№ 46, 104-а, 116, 118 и 274 (обычный режим движения и экспресс) будет работать ПАО «Автобусный парк 13527».

Проведенным конкурсом фактически завершился второй этап транспортной реформы (о его последствиях для жителей областного центра, в частности ликвидации маршрута №9-а, «УЦ» писала в прошлом номере – статья называется «День "Ч"»). Третий – последний – планируется на октябрь.

– Третий этап предусматривает минимальные изменения в транспортной сети. Однако будут вводиться дополнительные маршруты  ̶  там, где раньше не было автобусного сообщения, – объяснил «УЦ»  начальник управления развития транспорта и связи Кировоградского горсовета Виктор Зубченко.

По его словам, в октябре решится вопрос обслуживания района парка Победы и улицы Куропятникова – с помощью автобуса №117, который будет курсировать с Арнаутового, заезжать в парк Победы, на Яновского, Куропятникова и далее – на площадь Богдана Хмельницкого. Появится маршрут №45, который соединит поселок Горный с Лесопарковой.

– Комиссия в составе представителей городской власти и областной администрации выезжала на переезд по улице Валентины Терешковой, перед поворотом на Дарвина, – рассказал также Виктор Зубченко. – Он не был оборудован соответствующим образом, чтобы по нему можно было запускать автобусное движение. Собственник переезда теперь оборудовал его, согласно всем необходимым требованиям. Благодаря этому мы получили возможность вынести на третий этап измененный автобусный маршрут №18, который соединит микрорайоны Большая Балка и Новая Балашовка (первый оптовый рынок). Сейчас работаем и над вопросом сообщением Кущевки (онкодиспансера) и Новониколаевки. Но здесь пока есть проблема с дорожным покрытием.
Кроме того, в конце сентября перестанут ездить «единички» (заканчивается договор на маршрут, а новая транспортная сеть его продления не предусматривает), но начальник управления развития транспорта и связи заверил «УЦ», что альтернативный вариант уже ищут. В целом же в горсовете хотят по завершении реформы снизить количество перевозчиков до 5-6 (по состоянию на начало года их было 14), а маршрутов – из 56 до 46.

Еще одним нововведением, о котором, правда, говорится уже не первый год, станет оборудование автобусов GPS-навигаторами и подключение их к единой системе диспетчеризации. Это даст возможность чиновникам следить за работой пассажирского транспорта в режиме реального времени и оперативно реагировать на нарушения графика движения и прочие неприятности. Также увеличится количество автобусов средней и большой вместительности – не только в центре, но и на периферии.

– Думаю, проблем, которые мы сейчас имеем в часы пик, по завершении реформы не будет, – резюмировал Виктор Зубченко. – Безусловно, пассажирам станет легче и проще. Возможно, из-за того, что интервал движения автобусов составит 7-8 минут, придется немного раньше выходить на остановку. Но безопасность поездки и комфорт – это важнее.

Впрочем, оптимизм начальника управления развития транспорта может поубавиться, если он зайдет на сайт «УЦ» и почитает комментарии ко «Дню "Ч"». Свои отзывы и, мягко говоря, пожелания городским властям под статьей оставили те, кто почувствовал прелести новой транспортной сети на себе.

«А почему бы городской и областной власти не сделать так называемый «день открытых дверей в маршрутках» – точнее неделю, – пишет, к примеру, читатель kit2005. – Чтобы поездили чиновники всех рангов на работу на маршрутках, а не на собственных авто…»

«Отмена привычных и удобных для большинства маршрутов вызывает у большинства только неприязнь к городским властям.  – объясняет свою позицию Litredaktor. – Кстати, кто-нибудь из них подумал, каким образом можно добираться в 3-ю поликлинику? Здоровому – не вопрос, можно прогуляться 5 (!!!) кварталов, а больному или старику? Ехать через Дальневосточное кладбище в объезд?»

Едва ли не наибольшее возмущение у читателей «УЦ» вызвала коллизия с маршрутом №9-а. «С прискорбием для себя отметила ликвидацию любимой «9-а», – сокрушается Renata. – Утром с Полтавской в район типографии, центра и т.п. в основном добирались этим маршрутом, т.к. он единственный в том направлении полупустой выезжал из остановки «Аэропорт». Остальные забитые с Николаевки пролетают мимо. Ну, а если «стоячих» не брать, так вообще – тоска и 100% опоздание. ВЕРНИТЕ 9-А!!!! Можно и другой номер присвоить, если этот в негодность пришел…»

Справедливости ради стоит отметить, что есть отзывы и в защиту транспортной реформы, но их гораздо меньше.

Обеспокоились ходом реформирования пассажирского автотранспорта в Кировограде и в облгосадминистрации. Узнав о том, что «Автобусный парк 13527» планирует выпустить на 274-й маршрут, который соединяет областной центр с поселком Новым, ПАЗики (согласно ТТХ, могут перевозить максимум по 42 пассажира), глава ОГА Андрей Николаенко объявил предприятию последнее китайское предупреждение и пригрозил найти альтернативу.

– Привезем, если нужно, с Александрии или с другой области Украины тех, кто будет заниматься перевозками автобусами большой вместительности по существующих сегодня тарифах, – сказал он на аппаратном совещании в понедельник.

Андрей Николаенко также прислушался к просьбе главы Кировоградской райгосадминистрации Андрея Малицкого и распорядился, чтобы все автобусы, которые прибывают в областной центр из Кировоградского района, ехали не только на старый автовокзал, но и в райцентр, на Балашовку. По словам Малицкого, далеко не все жители района могут с первого раза понять, какой маршруткой теперь добираться в районную больницу или, скажем, собес.

Ну что же, подождем следующего «Дня "Ч"», который, по планам городских властей, наступит в конце октября – начале ноября.

Оригинал публикации на сайте «УЦ»

Немає коментарів

Крапка

Це – останній запис у блозі. Новий рік – нове життя. Надалі читайте мене тут: http://a-lysenko.tumblr.com  

На платформі Blogger.